четверг, 9 октября 2008 г.
Мы находимся под воздействием сил природы. Если, находясь
Мы находимся под воздействием сил природы. Если, находясь внутри природы, мы не ощущаем себя хорошо и удобно, а испытываем всевозможные давления - внутреннее напряжение в самом человеке, давление общества, экологических проблем, - это знак того, что силы природы действуют на нас, толкая нас к развитию. Ведь любое давление, оказываемое природой на каждую свою часть, производится с целью развить ее. Если бы эти части были достаточно развиты, то находились бы в равновесии с природой; именно к этому состоянию природа желает привести каждое творение, каждую свою составляющую. В природе действует множество законов (энтропии, термодинамики и т.д.), с их помощью она стремится прийти к состоянию покоя, равновесия, баланса давлений и сил. И только достигнув точки равновесия, природа остановится. А пока она не достигнет равновесного состояния, дисбаланс сил будет вызывать движение к развитию. Исходя из этого, мы должны понять, что все еще находимся в процессе развития. Не надо думать, что человек окончательно сформировался и не нуждается в изменениях. Напротив. Мы, как самая развитая и самая чувствительная из всех частей, составляющих природу, должны пройти еще более быстрое, экстремальное, эффективное, существенное развитие по сравнению со всеми остальными частями природы (неживой, растительной, животной). Если неживая природа за все время своего развития практически не изменилась, растительная - изменилась немного больше. Животная природа претерпела еще большие изменения, и возможно, что люди, которые сдерживают ее развитие, наносят этим вред. Может быть, какие-то виды животных и растений и должны исчезнуть с земли, и мы напрасно удерживаем их при помощи природоохранных мер. Мы находимся на самом важном этапе эволюции. По огромному и разностороннему давлению, которое ощущает на себе человек, можно понять, что эти воздействия направлены против внутренней составляющей человека - человека в человеке. Ведь в самом человеке тоже есть уровни: неживой, растительный, животный и человеческий. Именно человеческий уровень в человеке испытывает самое большое давление. Человек, находящийся в нас, разрушает все. И против него направлено все давление природы, видимо, для того чтобы изменить его. Он чувствует себя хуже всех - не его тело, а именно человеческая часть в нем, личностный, социальный, мировой элементы. И это указывает, что именно данная часть обязана измениться. Мы должны изменить человека в себе. На всех прошлых этапах творение участвовало в своем развитии неосознанно. Оно реагировало на воздействие на уровне зародыша: какое-то давление, воздействие - он поворачивается, приспосабливается. Иными словами, ступени развития человека в человеке должны проявляться при обязательном и непременном участии самого человека. Это не произойдет со стороны природы через давление на человека. Человек уже сам, со своей стороны должен начать реагировать на развитие как на желанный процесс. А если он не хочет развиваться, то ничего не поможет. Как развивался человек в этом мире - от дикаря до цивилизованного человека? Природа наделила человека разумом и мудростью, тем самым развив его так, чтобы он сам смог участвовать в своем развитии. И за счет этого человек оторвался от животного уровня и стал человеком. Мы не знаем, куда идем, и поэтому должны развиваться. Эволюция еще не закончена. Если мы смотрим на человеческое тело и говорим, что человек, в качестве одной из частей эволюции, достиг своего совершенства, то мы рассматриваем человека как животное, совершенно отсекаем его от личностного, общественного и мирового развития. Мы не принимаем в расчет, что в природе есть разум, мудрость большие, чем в человеке, и эти силы развивают его самым точным образом в направлении к особой цели, которую природа поставила перед собой. Ошибочное мнение, что нет высокой и всеобъемлющей мысли, охватывающей все мироздание, существующей на ступени более мудрой, чем человек, заставляет людей думать, что им не нужно подниматься и развиваться выше животного уровня. Если бы мы приняли предположение, что все наше развитие обязательное, и от ступени к ступени природа развивает нас в очень логичной и точной форме, с мудростью и огромной рациональностью, если бы мы это видели и чувствовали, если бы у нас таким образом открылись глаза, то нам было бы гораздо проще далее понять, что мы - дети развития, и задуматься, в каком направлении мы развиваемся. Если природа давит на человеческую часть в нас, то это желательное направление развития. И мы должны вместе с развитием, которого желает от нас природа, добавить собственное желание в том же направлении. Человек становится более развитым по мере своего участия в продвижении. Поэтому мы должны искать, как развиваться по собственному желанию. Взрослые давят на ребенка и хотят получить от него всевозможные реакции, поскольку без отклика по своему желанию и без понимания ребенок не вырастет. Ведь то, что он должен и может сейчас приобрести, может прийти, только если это предваряется его собственным желанием, собственным поиском в правильных направлениях и за счет тех или иных ошибок и оплошностей, которые тоже подстраивают ему взрослые, для того чтобы позволить ему набраться ума и всевозможными способами учиться. Итак, мы должны понять, что в природе есть две противодействующие силы - положительная и отрицательная. Они развивают нас, управляя нами, будто двумя вожжами, словно две материнские руки направляют нас, маленьких детей. Мы должны только понять, чего хочет от нас мать-природа и куда она ведет нас. И понимание мы должны предварить своим собственным желанием и каждый раз искать в себе, в том, что происходит с нами, чего желает от нас природа, и в этом направлении вести поиск, чтобы найти в себе желание и отклик, сделать какой-то собственный шаг навстречу. Только тогда мы будем выглядеть как взрослые люди, а не как маленькие несчастные дети, которых бросили, и они должны сделать шаг вперед и не знают, куда и как, и чувствуют, что им осталось лишь упасть на месте. На этом этапе мы, поднявшись со всех предыдущих ступеней, должны стать человеком. И характерным для этого этапа развития является то, что пройти его можно только при полном осознании человеком своего места в природе. Чем больше человек развивается, тем меньше и меньше природа подсказывает ему, как ему следует развиваться. Как в обычном образовании в этом мире, пока ребенок маленький, мы подробно объясняем ему, что он должен взять и что с этим сделать, показываем ему примеры, учим его. Но чем старше он становится, тем меньше мы объясняем ему, что и как, оставляя право выбора, чтобы он сам искал пути, как лучше сделать - так или иначе. Когда же он становится еще взрослее, мы вообще скрываем от него, что от него требуется. А лишь оказываем на него давление, чтобы он сам понял, посредством этого нажима, что он должен сделать, чтобы не испытывать этого давления. На наших ступенях развития природа вообще скрывается от нас. Она оставила нас в одиночестве, чтобы мы сами, с помощью каких-то намеков искали, как мы должны развиваться и изменяться. Из этого соотношения мы, может быть, сможем понять, какое еще развитие должно произойти с нами сейчас относительно нашего сегодняшнего состояния, поскольку это развитие качественное, а не количественное. Это внутреннее развитие в человеке. Если на неживой, растительной и животной ступенях, мы разными способами восполняли себя, вынуждаемые всевозможными внешними обстоятельствами, то на ступени "человек" мы должны восполнить себя за счет собственного разумного и рационального участия, обладая пониманием. Именно отсюда и далее должен начаться Человек.. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий